На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Людмила Свириденко
    Что невозможно убрать с лица и шеи, так это глубокие морщины. Никакой макияж не поможет. А они на всех фото исчезают ...Чудесные преображ...
  • Лиса Алиса
    Каждый день так красится невозможно, слишком долго. Полчаса не меньше, пока нанесешь все хайлайтеры и тени-румяна. Са...Чудесные преображ...
  • Валентина
    И почти все выглядят лучше благодаря наклеенным ресницам и  изменению цвета и формы прически. А на лице столько грима...Чудесные преображ...

О шарлатанах и их уловках

Реальные исследование и маркетинговые выдумки
Valid Research vs. Hype Marketing

http://www.bellaonline.com/articles/art4569.asp" rel="nofollow">http://www.bellaonline.com/articles/art4569.asp
© Автор Мосс Грин (Moss Greene). Все права защищены.

Моя мама часто говорила, что не всё золото, что блестит. И это действительно так. Но иногда я всё же верю в «золото для дураков». Также моя мама любила говорить, что дураки всегда расстаются с деньгами – прямо в яблочко!

 А как вы? Вас когда-нибудь обманывали мошенники? В английском языке слово «обман» («con» в значении «мошенничество», «злоупотребление доверием») происходит от слова «доверие» («CONfidence»). Я считаю, что вполне нормально заслужить чьё-то доверие, но только при условии, что оно основано на правде, а не на рекламном обмане. Давайте рассмотрим реальность и вымысел с точки зрения научных исследований. Вполне вероятно, что после этой информации вы будете критичнее относиться к их уловкам.

Честные научно обоснованные исследования рецензируются коллегами в данной области и публикуются в соответствующих авторитетных изданиях. Например, возьмём «Американский журнал клинического питания» (The American Journal of Clinical Nutrition). Это издание предназначено для рецензирования и публикации инновационных исследований в сфере нутрицевтики и все те тысячи публикуемых данных должны рассматриваться группой очень уважаемых ученых в этой сфере.

 Для такой команды экспертов очень легко вывести на чистую воду искажения и фальшь, и многие «исследования» отвергаются ещё на стадии предварительного ознакомления, например, через неправильные критерии или плохой дизайн. Возможно, вы уже слышали о таких различных исследовательских критериях как контрольные группы, плацебо, двойные слепые исследования и т.д. Весь процесс испытания проходит очень тщательный контроль опытных коллег. Все исследования, которые опубликованы в Американском журнале клинического питания, были строго и тщательно проверены командой экспертов. То есть, там публикуют только, оригинальные и валидные (научно доказанные и достоверные) исследования, которые имеют практическую ценность. Вполне очевидно, что такие публикации наделяют продукт, компанию или конкретное исследование престижем и респектабельностью, что очень важно и для рекламы товара.

 Вот почему подлые беспринципные торговцы бросаются термином «рецензия коллег» где только можно и любой ценой пытаются одурачить наивных людей. Как же они обманывают? Легко! Некоторые просто врут, что где-то были некие рецензии исследования неких авторитетов, но если спросить конкретнее, то они будут только отговариваться, мол «Ой, а оно ещё пока не опубликовано», «Это чрезвычайно секретно» или «Это только для узких специалистов». Другие же сами оплачивают заказные исследования в университетах и надеются, что вы не узнаете об этом: они смеются за спиной, но рассчитывают именно на доверчивость людей. 

 Другие занимаются псевдо научными публикациями, делают громкие и необоснованные утверждения и публикуют это в «продажных» изданиях. Иногда они сами придумывают собственный журнал с неким звучным названием. Они называют такие статьи как «рецензии» и нанимают нескольких голодных докторов сфальсифицировать данные. Надо отметить, что мошенники становятся всё изворотливее и успешнее в таких псевдонаучных журналах с научным лоском – они рассчитывают на то, что читатели будут настолько впечатлены громкими именами, многочисленными «публикациями» и «рецензиями», что никогда не засомневаются в их достоверности.

А что можно сделать, чтобы защитить себя? Прежде всего, нужно иметь открытый ум. Разумеется, есть вполне респектабельные продавцы, которые продвигают качественные товары с эффективными и научно доказанными свойствами. Всегда можно спросить, где подтверждающее исследование. Если такое имеется, то проверьте публикации в официальном научном списке журналов индексированных, например, в Index Medicus. Также можно обратиться, например, к библиотекарю в ближайшем медицинском университете. Узнайте, есть ли у них подписка на журнал и насколько хороша репутацию такого издания. Если вы не получаете хоть один положительный ответ на свои вопросы или остаются сомнения, то такой товар – это трата вашего времени и денег. Главное при таком оценивании – исключить человеческий фактор.

 Когда дело касается пищевых добавок, то имейте в виду, что речь не столько о деньгах как о вашем здоровье. Так что будьте умным потребителем: всегда помните, что не всё то золото, что блестит. Но также помните, что истинное золото может быть глубоко спрятано и, возможно, его придется хорошенько поискать. В любом случае, подлинная рецензия исследования – это как хорошая карта сокровищ.

Переводчик: Kim
Взято с ПравдаМЛМ.ру

Картина дня

наверх