На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • НС
    Жизнь стала ненатуральная, куда ни глянь - всё эрзац и суррогаты. Поколение наших отцов пережило тяжёлые времена,но у...20-летние стареют...
  • НС
    Раньше люди курили сигареты из настоящего табака, пили натуральное вино(пусть это даже дешёвый вермут или бормотуха),...20-летние стареют...
  • Erl Schweizer
    Сегодня стою себе спокойно на трамвайной остановке возле фермерского рынка среди таких же старых пердунов и повеселев...Сырые яйца и масс...

Ошибки в песнях

Многие недоразумения возникают после появления очередного шлягера, автор которого, естественно, не гонится за правдой жизни, а ставит перед собой совсем иные, видимо поэтические, цели.

«В далекой бухте Тимбукту есть дом у Сары Барабу», — распевала в свое время популярная группа «Секрет». Не знаю, владеет ли вышеупомянутая Сара собственным до­мом. Возможно, это и так. Но уж точно из окон этого дома она не имеет возможности любоваться морскими просто­рами. Дело в том, что Тимбукту — не бухта. Это город. И находится он не на океанском побережье, а в пустыне Сахара! Город наполнен не морской прохладой, а жарким песком. Некогда полноводные рукава реки Нигер, на ко­торой возник город, сильно обмелели, а местами и совсем испарились. Так что жизнь у Сары не сахар, а сплошная Сахара!

Источником этнографических заблуждений стала и популярная в 1990-х песня, исполнявшаяся группой «На-на». В ней рассказывалось о чукче, который «в чуме ждет рассвета, а он наступит летом»...

Действительно, чум — жи­лище многих северных народов. Ханты, манси, ненцы — все они строят жилища, именуемые чумом. Но вот чукчи в чумах никогда не жили! Их дом — яранга.

И если «чукча в чуме ждет рассвета», то, видимо, он коротает долгую полярную ночь у ненецкой женщины.

Вообще чукчам с пропиской у авторов песен как-то не повезло. Лидер питерской группы «Мультфильмы» Егор Тимофеев в песне «Чужие звезды» предложил: «В гости в юрту к чукчам влезем». По этой версии воинственные чукчи лишили крова казахов, калмыков, бурятов или кир­гизов, изгнав их из законных жилищ. Ай-яй-яй, как нехо­рошо!

Не избежал ошибки и Владимир Семенович Высоц­кий, раскрывший тайну последних мгновений жизни Джеймса Кука. Нет, я не стану оспаривать тот факт, что прославленного мореплавателя съели. Хотя некоторые биографы утверждают, что путешественник был похоро­нен в бухте Кеалакекуа не то на берегу, не то, согласно традиции, в море. Но что неоспоримо, так это то, что произошла сия неприятная история не в Австралии, как поется в песне, а на Гавайских островах. Что, согласи­тесь, не одно и то же.

И в этом ряду песенных заблуждений особняком стоит имя Александра Яковлевича Розенбаума. Услышав только что появившуюся песню мэтра «Покажите мне Москву», эрудированные поклонники бардовской песни оторопели. Ведь Розенбаум утверждал, что «Окуджава нам тихонечко поет: Охотный Ряд, Охотный Ряд». Правдоискатели забили в колокола! Из уважения к другому автору — Юрию Виз­бору. Ведь песня про Охотный Ряд принадлежит именно ему!

Александр Розенбаум вышел из положения с прису­щей ему элегантностью, и на последующих концертах в последнем куплете истина торжествовала — Розенбаум пел: «Здесь Окуджава песню Визбора поет: Охотный Ряд, Охотный Ряд». Браво, Александр Яковлевич! Пример, до­стойный подражания!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх