На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Olga Astashkina
    Можно.Нагрузка с поясни...
  • Георгин
    Не известно, жили ли по этим принципам и правилам  сами те, кто их изрек.Что разрушает чел...
  • Sergey Ivanov
    Существует теория равновесия пороков: Выпивка расширяет кровеносные сосуды. Курение их сжимает. Отлично! Будем пить и...Сколько можно пит...

Сумасшедшие деньги против курения – миллиардеры наносят удар

В США развернулась активная кампания по борьбе с курением. А участие в ней приняли миллиардеры – Билл Гейтс (Bill Gates), чья благотворительная организация Bill and Melinda Gates Foundation занималась в основном инфекционными заболеваниями, и мер Нью-Йорка Майкл Блумберг (Michael Bloomberg). Что же заставило представительных и наверняка очень занятых господ обратить взоры к проблеме здоровья наций? Причина тому – очередной отчет Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization). В нем сказано, что в 21 столетии от курения (точнее, от рака легких, как его следствия) умрет почти миллиард человек . А это в 10 раз больше, чем скончалось из-за вредной привычки в 20 веке. Следовательно, сильные мира сего в лице Гейтса и Блумберга решили вложить 500 миллионов долларов в борьбу с курением, а особенно в развивающихся странах.



Это заявление было сделано на пресс-конференции в TheTimesCenter, которую посетили сотрудники фонда Гейтса и иностранные студенты, участвующие в программе регулирования курения. Программа эта проводится Университетом имени Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University) при поддержке мера Блумберга. В отличие от Билла Гейтса мер участвует в кампаниях против курения уже много лет.

Господин Блумберг считает данную инициативу прорывом, хотя и соглашается, что провести ее будет сложно по причине заинтересованности правительств многих стран в продаже табачных изделий. В Китае, к примеру, монополия на производство и продажу сигарет принадлежит государству. (Там сегодня 20% опрошенных признаются, что курят, тогда как в 90-х таких было всего 4%.) В Индии же, где ранее было принято жевать табак, мода на курение распространяется все быстрее. (На данный момент ситуация с курильщиками здесь подобна той, что была в Китае в 1990-х.) К счастью, в Африке курение не так распространено. И американские активисты надеются, что благодаря их кампании это удастся предотвратить вовсе.

Комплексная кампания, на которую тратится 500 миллионов долларов, была представлена мистером Блумбергом и главой организации здравоохранения доктором Маргарет Чен (Margaret Chan) в феврале этого года. Условия программы направлены на координацию работы ВОЗ, инициативы Блумберга (Bloomberg Initiative to Reduce Tobacco Use) и Всемирного лёгочного фонда (World Lung Foundation). С ними также будут сотрудничать Университет здравоохранения "Блумберг" Джонса Хопкинса (Johns Hopkins Bloomberg School of Public Health), Центр по контролю и профилактике заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention) и Кампания борьбы с курением среди детей (Campaign for Tobacco-Free Kids).

Инициатива заключается в следующем. Правительствам развивающихся стран будет предложено значительно увеличить акциз на табачные изделия, запретить курение в общественных местах и рекламу сигарет детям, также как и рекламные акции с их раздачей. Кроме этого желающим нужно раздавать никотиновые пластыри. Чиновники сферы здравоохранения, поборники интересов потребителей, журналисты, налоговые инспекторы из развивающихся стран будут приглашены в США на тренинги. Там они узнают о лоббировании подобных кампаний, социальной рекламе, поимке контрабандистов и создании телефонных служб помощи для желающих бросить курить.

Что же говорят по этому поводу представители табачных корпораций? Официальный представитель British American Tobacco, компании, которая продает свои изделия странам третьего мира,  Кэтрин Армстронг (Catherine Armstrong) заявила следующее. У фирмы якобы нет проблем в общении с государственными организациями, занимающимися просвещением обывателей на тему курения. Представитель же Philip Morris, производителя наиболее популярных сигарет в мире – Marlboro – полагает, что повышение акциза на табачные изделия приведет к контрабандному их ввозу и незаконному использованию фирменных знаков. При этом он соглашается, что рекламировать сигареты детям нельзя.

Надо надеяться, что количество смертей от рака легких заставит каждое следующее поколение курить меньше. Однако здесь требуется активная поддержка кампании со стороны докторов и журналистов – чтобы она начала работать.

Источник: The New York Times

Картина дня

наверх