Соседка по лестничной площадке, молодая мама двухлетнего сына, на днях пожаловалась, что малыш растет жадиной. Не хочет делиться ни одной игрушкой, каждый раз игра заканчивается истерикой: «Мое! Не трогай!»
Во-первых, подобная «жадность» вовсе не то, что мы привыкли понимать под этим словом. Ребенок не скряга, просто он отстаивает СВОЕ. Вы спросите, почему раньше такого не было? А потому что до года дети еще не акцентируют свое внимание на понятиях МОЕ, ТВОЕ, ЕГО. А вот уже ближе к двум годам они делают открытие: существуют личные местоимения Я, МОЕ. И начинается отстаивание своих прав и имущества. Поэтому забирать у крохи, например, плюшевую обезьянку, потому что соседская Машенька захотела ею поиграть (а вы – вежливая мама), неправильно! Детей надо учить обмениваться игрушками. « У меня есть обезьянка, а у тебя – черепаха. Хочешь поиграть? Давай поменяемся. Я чуть-чуть поиграю и обязательно отдам».
Во-вторых, как правило, яро отстаивают свои имущественные права малыши, которые с детства испытывают чрезмерные ограничения. «Нельзя брать папин телефон, мамину сумку, стучать кастрюлей, рисовать мелками на двери, включать телевизор, открывать шкаф»… Родители не дают ребенку свои личные вещи, он привыкает к такой тактике поведения и… начинает подражать: никому не дает свои игрушки. В семье, где есть несколько главных, принципиальных НЕЛЬЗЯ и ребенку предоставлена свобода в его познавательных похождениях, малыш более сговорчив насчет обезьянок и черепах.
Свежие комментарии