На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • НС
    Продолжу:  мощность измерять только в л.с., давление воздуха - в мм рт.ст., объём - в литрах. Все неметрические едини...Излечение от излу...
  • НС
    Войсковой радиометр-ренгенометр показывает в Мкр/ч, а то развели эту путаницу с зивертами!   Оставили бы одни единицы...Излечение от излу...
  • Tatyana Tkachuk
    Являюсь донором в Англии вот уже 20 лет и сдаю каждые 3 месяца.На моём сосотянии это вообще никак не сказывается,ника...Что будет, если с...

Что такое инновации?

     Сегодня ситуация с инновациями очень напоминает ту, которая сложилась в 70-е годы, когда на самом высоком уровне была провозглашена «пятилетка эффективности и качества». Все имеющие отношение к экономике организации дружно бросились повышать качество и эффективность своей продукции. И, по данным Госстандарта, добились в этом огромных успехов, что выразилось в резком увеличении доли промышленной продукции, удостоенной «Знака Качества», а это означало соответствие продукция  так называемому мировому уровню.

      Такая парадоксальная ситуация возникла потому, что у управленцев различных уровней отсутствовало единое и, самое главное, правильное понимание категорий «качество» и «эффективность». И это неправильное понимание резко расходилось с реалиями мирового рынка. В результате в стране действовали многочисленные «системы управления качеством продукции» ( Львовская, Саратовская , Днепропетровская и др.). С помощью этих систем обычно удавалось уменьшить процент дефектов на производстве (то есть улучшить качество изготовления продукции), но не улучшить качество продукции как таковой. Но это качество всё больше отставало от мирового уровня.

   Удивительно, но спустя почти 30 лет фактически аналогичное положение сложилось и применительно к термину «инновация». Во-первых, он далеко не всем понятен. Недавнее исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения показало, что каждый второй россиянин (53%) затрудняется объяснить, что такое «инновации». По мнению 22% опрошенных, этот термин обозначает любые нововведения; 15% респондентов считают, что это внедрение современных технологий; 6% - что использование достижений науки техники. По 3% определяют инновации как масштабные социальные изменения или называют конкретные факты нововведений; 1% полагает, что это инвестиции в перспективные отрасли экономики.

   И хотя в последнее время вышло несколько посвященных инновациям монографий  положение с однозначностью понимания и толкования термина «инновация» остаётся совершенно неудовлетворительным. В частности, этот термин толкуется и как просто нововведение; и как такое нововведение, которое связано с новой техникой или технологией; и как нововведение, обеспечивающее достижение мирового уровня выпускаемой продукции; и как нововведение, достойное патентования; и некоторые другие формулировки.

   В результате, инновациями могут называть простую замену старой техники – новой, но тоже отстающей от передового уровня. И отчитываться при этом, как выполнившие план по внедрению инноваций (со всеми вытекающими из этого приятными последствиями – премиями, наградами и т.д.). И подобная практика будет скорее не исключением, а правилом.

    Шокирующим примером современности могут служить факты нашего положения с инновациями по сравнению с другими странами: «...Россия продолжает оставаться в числе наиболее отсталых в технологическом развитии стран. Так по данным Всемирного Экономического Форума (отчет Global Competitiveness Report), Россия с точки зрения технологической готовности к инновациям (Technological readiness) находится на 72-м месте - после Ботсваны и Тринидад и Тобаго. А в рейтинге, определяющим уровень заинтересованности в инновациях и внедрении новых решений (Innovation), Россия находится на 57-м месте – после Барбадоса и Кении».

 

Под инновацией (англ. innovation — нововведение, новаторство) следует понимать «инвестицию в новацию» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги.

Новация (лат. novation — изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше: новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей и т.п.

Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п.

Картина дня

наверх