На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • НС
    Жизнь стала ненатуральная, куда ни глянь - всё эрзац и суррогаты. Поколение наших отцов пережило тяжёлые времена,но у...20-летние стареют...
  • НС
    Раньше люди курили сигареты из настоящего табака, пили натуральное вино(пусть это даже дешёвый вермут или бормотуха),...20-летние стареют...
  • Erl Schweizer
    Сегодня стою себе спокойно на трамвайной остановке возле фермерского рынка среди таких же старых пердунов и повеселев...Сырые яйца и масс...

Как не дать себя обмануть: подделка мясных продуктов

QIP Shot - Image: 2016-06-08 08:32:10
11 способов подделки колбасы и других мясных продуктов, которые используют недобросовестные производители, чтобы обмануть покупателей.

Информация, содержащаяся на этикетке, это, чаще всего, единственная возможность для потребителя составить собственное представление о качестве и безопасности того или иного продукта. Но, к сожалению, даже при маркировке продуктов производители позволяют себе прибегать к множеству уловок, позволяющих подороже продать товар более низкого качества.


1. Вымышленные названия

Которые не соответствует составу продукции. Например, название "Говяжьи" при том, что говядина указана в составе на одном из последних мест, после пищевых добавок, то есть ее менее 2 %. К данной группе нарушений относятся псевдодетские продукты, а также названия с различного рода дополнениями (например, "Докторская народная", "Докторская классическая", "Докторская премиум", сосиски "Молочные отборные" и т. п.) — во всех этих случаях качество продукта оказывается ниже, чем того ожидает потребитель.

2. Вводящие в заблуждение рисунки

Такие изображения не позволяют характеризовать продукцию достоверно. Может быть нарисован отсутствующий или неосновной ингредиент (коровы или свиньи при том, что основной ингредиент — мясо птицы). Для упомянутых псевдодетских продуктов также характерны соответствующие рисунки.

Пояснение, что на упаковке изображен «вариант сервировки», используется иногда для достаточно сюрреалистических изображений.

3. Недостоверная информация о составе

Например в описании состава не отражается факт произведенной умышленной замены дорогого сырья дешевым, использования заменителей и суррогатов, внесения непопулярных у потребителей пищевых добавок (консервантов, красителей, стабилизаторов, усилителей вкуса).
При предъявлении претензий к качеству товаров, такие производители пытаются переложить вину на поставщиков и отсутствие необходимого для обнаружения фальсификации входного контроля.

4. Искажение данных о пищевой ценности

Производители указывают недостоверную информацию о назначении и потребительских свойствах продукта, в том числе о пищевой ценности. Делает это как из-за некорректных расчетов пищевой ценности изготовителем при подготовке текста этикетки, так и из-за несоблюдения рецептур (увеличение закладки более дешевого сырья в ущерб более дорогому).

5. Использование трудночитаемого шрифта

А также размещение маркировки в труднодоступных местах для сокрытия наличия непопулярных ингредиентов в составе продукции. Чаще всего от потребителя скрывают (не размещая в маркировке вовсе или размещая с использованием вышеуказанных уловок) информацию об использовании мяса птицы, соевого изолята, коллагенового белка; инъецировании натуральных полуфабрикатов растворами влагоудерживающих агентов; использовании пищевых добавок.

6. Отсутствие раcшифровки состава

Для составных ингредиентов, в том числе жиров специального назначения и маргаринов, посолочных смесей. Особенно часто к этой уловке прибегают, чтобы скрыть наличие непопулярных у потребителей компонентов состава.

7. Неполное указание названия пищевых добавок

Согласно требованиям законодательства должно быть указано и функциональное назначение, и наименование или/и цифровое обозначение добавки.

8. Использование "эвфемизмов"

Вместо того, чтобы написать название непопулярных у потребителей компонентов состава, производители прибегают к уловкам типа: вместо "коллагеновый белок" пишут "животный белок", вместо "соевый белок" пишут "растительный белок".

9. Отсутствие обязательных предупреждающих надписей

Производитель обязан информировать о присутствии в составе продукции облигатных аллергенов (к которым относятся, например, компоненты сои) и синтетических красителей (которые могут оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей).

10. Уловки при переупаковке

Отсутствие маркировки состава и пищевой ценности на фасованном (переупакованном) в торговых организациях товаре.

11. "Трудности перевода"

Неполный или неправильный перевод оригинальной информации для потребителя в маркировке импортных товаров.

Почему все это оказывается возможно?

Причинами значительной распространенности таких нарушений следует считать несовершенство правоприменительной практики в деятельности надзорных (контрольных) органов и организаций, осуществляющих общественный контроль, а также низкая потребительская грамотность.

Но многие вопросы не урегулированы на уровне технических регламентов. Самые остростоящие из них:

- Не определены минимальные пределы содержания сырья, позволяющие использовать его наименование в придуманном названии продукта или изображать на этикетке.

- Отсутствует запрет на использование придуманных названий, включающих наименования ингредиентов, присутствующих в продукции лишь в виде ароматизаторов.

- Отсутствие регламентации размера и контрастности шрифта, а также требований к художественному оформлению упаковки: отсутствуют какие-либо ограничения на использование изображений сырья и компонентов, потенциальных потребителей продукции и различного рода фантазийных рисунков в маркировке продукции.

Неутешительная статистика

По данным лабораторного контроля (НП "Росконтроль", 2013–2015 гг.) не соответствует обязательным требованиям до 80 % проверенных наименований мясных продуктов (готовых к употреблению продуктов и полуфабрикатов из мяса), в том числе 76 % фальсифицированы или имеют недостоверную маркировку и 33 % не соответствуют требованиям безопасности.

Удельный вес фальсифицированной продукции примерно одинаков для различных видов мясных продуктов, и лишь для натуральных полуфабрикатов (были проверены полуфабрикаты из мяса птицы) он существенно меньше.

Около 10 % товаров имеют нарушения требований к маркировке, которые можно выявить даже без проведения лабораторных испытаний продукции!

Источник 

Картина дня

наверх