На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Marat Tuneev
    У меня появилась дикая боль со спины в районе почек, постепенно переходящая в сторону живота , лежал как дохлый эмбри...Почему появляются...
  • HotRS
    Чтобы прочитать бумажку нужно купить коробочку с диклофенаком, а так на халяву.Что такое диклофе...
  • Leila
    При начальных признаках простуды принимаю  его  на ночь .Что такое ибупроф...

Как разговорить маленького молчуна. Часть 2

Итак, фонематический слух наладили. Ура!!

Если бы этого было достаточно - все бы мы ходили в "Цицеронах". Есть еще одна спотыкательная сложность - речевой ритм.

Это только кажется, что проблема яйца выеденного не стоит. А вы попробуйте попросить ребенка прохлопать слово из двух слогов так, чтобы ударный и безударный отличались по громкости и не вызывали затруднений!

Особо при этом нужно следить за тихими хлопками. Нежно и легко, почти не поднимая ручки. Без барабанного шума!

Работать и еще раз, работать!

Потом трехсложные слова и... пределов совершенству нет. Хлопать нужно научиться быстро и ненапряженно. Можно по ритму, прохлопанному вами, подбирать слова, которые укладываются в этот ритм. Тоже хорошее дело.
Так вы освоите второе важное умение - метроритм слов.

Теперь последнее умение - пространственное ориентирование.

Нет, нет, в поход идти не надо. Все проще. В речи звуки располагаются перед, после или между другими звуками. Легче это начать прорабатывать на мелких игрушках. Поставить их в ряд, друг за другом и переставлять по вашей просьбе перед, после или между какими-то другими игрушками или предметами. Потом обязательно просить самих детишек определить, куда вы поставили игрушку.
Так и до слов доберетесь. Как только умение будет закреплено на предметах, со звуками будет уже просто и легко.

Ну вот, три основных умения, на которых стоит вся устная и, не побоюсь этого слова, письменная речь у вашего ребенка будут успешно закреплены.
Теперь вашему трехлетнему или четырехлетнему лапушке будет проще наверстывать упущенное и в практике быстрее появится навык правильной речи.

Ссылки по теме:

Как разговорить маленького молчуна. Часть 1

Ребенок и вы. Сложности существования. Начало

Ребенок и вы. Сложности существования. Продолжение

Я логопед, и это звучит...

Постановка дыхания при речевых проблемах

Как много в этом звуке...

Картина дня

наверх