На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Людмила Лиханова (Беговщиц)
    Спасибо. Да...уж..ходи и смотри и под ноги и на деревья и...сплошной попадос. Слава Богу в России этой пакости нет......10 самых необычны...
  • Людмила Свириденко
    Сколько негатива! Вы уверены, что это лекарство)?Что такое ибупроф...
  • генрих кан
    Читаешь подобные статьи и восторгаешься современной медициной. Но это только в том случае, если не ходишь к врачам в ...Лапароскопия: хир...

Незаслуженные премии лучше стимулируют центр удовольствия


Интенсивность чувства удовлетворения от материального вознаграждения значительно возрастает у мужчин, знающих о том, что они получают больше своих коллег, выполняющих аналогичную работу. Об этом свидетельствуют результаты эксперимента, проведенного сотрудниками Боннского университета.

Участникам исследования, разделенным на пары, предлагалось выполнить серию тестов различной сложности, за правильное выполнения которых выплачивались премии – от 30 до 120 евро.

Размеры премий за одинаковые задания были разными, причем участников информировали о том, какую сумму получает их партнер.

В процессе эксперимента активность головного мозга испытуемых фиксировалась методом функциональной магнитно-резонансной томографии. Как и ожидалось, получение премии приводило к активакции вентральной части полосатого тела (corpus striatum). В этой области головного мозга находится центр удовольствия, активизирующийся в ответ на приятные раздражители – вкусную пищу, сексуальное возбуждение и т.д.

Знание о размере премий окружающих оказывало заметное влияние на интенсивность реакции. Наиболее активным центр удовольствия был у мужчин, знающих о том, что они получили значительно больше денег, чем их визави, выполнивший точно такое же задание.

«Этот результат находится в явном противоречии с традиционной экономической теорией, которая считает значимым фактором экономической мотивации только абсолютный размер вознаграждения», - полагает автор исследования Армин Фальк (Армин Фальк). В ближайшее время исследователи намерены провести аналогичный эксперимент с участием женщин.

MedНовости

Картина дня

наверх