На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • НС
    Жизнь стала ненатуральная, куда ни глянь - всё эрзац и суррогаты. Поколение наших отцов пережило тяжёлые времена,но у...20-летние стареют...
  • НС
    Раньше люди курили сигареты из настоящего табака, пили натуральное вино(пусть это даже дешёвый вермут или бормотуха),...20-летние стареют...
  • Erl Schweizer
    Сегодня стою себе спокойно на трамвайной остановке возле фермерского рынка среди таких же старых пердунов и повеселев...Сырые яйца и масс...

Дома, которые умели летать

Кто из нас может похвастать тем, что имеет собственный самолет? Пожалуй, только миллионеры, для которых самолет – такой же привычный личный транспорт, как для большинства людей – автомобиль. Однако примерно двадцать лет назад список счастливых «самолетовладельцев» начали пополнять и обычные люди — со средним достатком. И дело вовсе не в огромном наследстве, внезапно полученном от богатого дедушки: самолеты им понадобились в качестве…жилых домов. 

Конечно же, речь идет о старых, списанных машинах, но согласитесь, как здорово звучит фраза: «Я купил личный самолет!» или «У меня есть собственный самолет!».

Не было бы счастья, да пожар помог

Судя по всему, самым первым в мире человеком, который обзавелся домом-самолетом, стала пенсионерка Джоанна Уссери из небольшого городка Бенуа в штате Миссисипи. Правда, к такому решению ее подтолкнуло не желание шокировать соседей своей экстравагантностью, а пожар, в котором сгорел ее прежний дом. Случилось это несчастье в середине 90-х годов прошлого века.

Когда женщина лишилась крыши над головой, ее зять, работавший в то время авиадиспетчером, предложил ей в качестве нового дома фюзеляж списанного «Боинга 727» — за 2000 долларов. И… Джоанна согласилась, тем более что полученная страховка с лихвой покрывала стоимость такого «жилья».

 

 

В результате, она стала счастливой обладательницей огромного фюзеляжа длиной почти в 40 метров, который и установила на своем участке земли около озера. В течение полугода специально нанятая строительная бригада основательно переделала дом-самолет и вместо 200 бывших пассажирских мест в нем появились просторный зал, кухня, три спальни, а также джакузи – в бывшей кабине пилотов. Обошлось это удовольствие пенсионерке примерно в 25 тысяч долларов.

На все вопросы любопытных соседей и журналистов старушка бодро заявляла, что очень довольна своим новым домом, ведь «в нем так удобно и полно места для ног».

Таким образом, экс-лайнер оказался для нее хорошей альтернативой утраченному жилью.

Жилище на века

Впрочем, вовсе не обязательно лишаться своего дома, чтобы перебраться в дом-самолет. Например, в 2000 году житель города Портленда (штат Орегон) по имени Брюс Кэмпбелл выбрал бывший лайнер в качестве жилья по причинам чисто практическим. 

Строить дом из дерева не имеет смысла: древесина – материал недолговечный, её легко разрушают термиты и грибок, наконец, она легко загорается, - говорит он. — Кроме того, обычные дома не смогут противостоять сильному ветру или землетрясению. А вот «вышедшие на пенсию» самолёты – очень даже могут: ведь они сконструированы так, что способны выдержать скорость ветра до 900 км/ч. Вдобавок, им не страшны перегрузки до семи g. Если не допускать коррозии корпуса, то они могут прослужить, минимум, сто лет. Я считаю, что самолёты – это лучшие конструкции, когда-либо придуманные человечеством. 

В качестве основы для своего дома Брюс Кэмпбелл приобрел «Боинг 727-200», который когда-то курсировал между Флоридой и Карибскими островами. Лайнер обошелся ему дороже, чем Джоанне Уссери – за приобретение, транспортировку и установку этой махины он заплатил около 200 тысяч долларов. Зато в его распоряжении оказался не только фюзеляж, а практически целый «Боинг». Обустройством своего самолета-дома Брюс предпочел заниматься самостоятельно, поэтому потратил на это гораздо больше времени, чем пенсионерка из Миссисипи. Внутри фюзеляжа Брюс устроил нечто наподобие студии – одно огромное помещение.

Самолет, превращенный в жилой дом (10 фото)

Самолет, превращенный в жилой дом (10 фото)

Самолет, превращенный в жилой дом (10 фото)

Самолет, превращенный в жилой дом (10 фото)

Самолет, превращенный в жилой дом (10 фото)

Самолет, превращенный в жилой дом (10 фото)

Самолет, превращенный в жилой дом (10 фото)

Самолет, превращенный в жилой дом (10 фото)

Самолет, превращенный в жилой дом (10 фото)

Самолет, превращенный в жилой дом (10 фото)

Я до сих пор живу один, а значит, стенки между «комнатами» мне пока не очень-то и нужны, — заявил он.

А как насчет отеля?

На волне интереса к «жилым самолетам», некоторые предприимчивые компании решили пойти дальше и сделать из бывших лайнеров не просто дома, а необычные отели для любопытных туристов, которым нравится экзотика. «Первой ласточкой» стал отель Коста-Верде в Коста-Рике, открытый в списанном «Боинге 727» (1965 года выпуска). Правда, из-за небольших размеров в нем удалось разместить только одни апартаменты, но зато какие шикарные!

Шведы пошли дальше и использовали для своих целей «Боинг 747-212В» (1976 года выпуска). Теперь бывший самолет носит название «JumboHostel» и кроме 29 комфортабельных номеров, имеет на борту бар и ресторан. Находится он в Стокгольме и пользуется огромным спросом среди гостей шведской столицы. Если будете там проездом, обязательно навестите!

1398 3180 2258 4148 1399 1487 6121 11140 12115 10105 9102 8107 7110 5133 1580

 

Картина дня

наверх