На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Жир  на  животе  ,  и  ,вообще, жир  можно  согнать  только ,  если  работаешь  больше  ,  чем  кушаешь! А  если  съе...Избавьтесь от "ви...
  • Ирина Котова
    Это и без вас понятно, но здесь речь идет о бровях и для тех, кому это надоЗачем брови натир...
  • Елена Ленина
    Вспомнила Малинина. После "омолажвающих" операций стал похож на бабушку)К 60 годам начала...

Сказки медового рынка

Попалась интересная статья специалистов-аналитиков, которые исследовали много образцов мёда с разных медовых ярморок... ну там, "Царский бархат", "Кедровый" и прочие...

статья опубликована в журнале "Её величество пчела" № 3 за 2011 год.
авторы - сотрудники аналитической компании "Федерал" в Перми

http://save-bee.ru/all-about-bee/products/articles/24882/
.
..
  • МЕД.СКАЗКИ РЫНКА или что рассказал пыльцевой анализ о ботаническом происхождении «экзотических» медов, продаваемых на российских рынках и ярмарках.

    Омск, Новосибирск, Краснодар, Тюмень, Ставрополь, Кемерово - в любой поисковой системе ключевая фраза «медовая ярмарка»  выводит на экран длинный перечень российских городов, где круглый год проходят всероссийские и региональные ярмарки, выставки и фестивали мёда. Конечно, такая обширная география популярности продукта очень радует. Кроме того, по наблюдениям специалистов, с каждым сезоном прилавки становятся богаче и по числу сортов, и по представленным регионам-производителям. Рынок диктует свои условия, спрос рождает предложение, и продавцы медов Алтая, Башкирии, Дальнего Востока, Киргизии, Краснодарского края готовы удовлетворить любую прихоть потребителя, любые пожелания к продукту, название которого является символом сладости и благополучия. «Царский», «дикий», «майский» и «бархатный» меды долгое время поражали воображение покупателей, но сегодня интерес к этим абстрактным наименованиям явно снижается. Потребитель хочет более определенных сведений о свойствах мёда! В итоге фантазия, разыгравшаяся по ту сторону прилавка, быстро переключилась на тему происхождения продукта, его целебных свойств и продавцы дружно приступили к реализации сортов меда с лекарственных и редких медоносов. Этот ход себя оправдал, цены на такой мёд могут в 3-5 раз превышать стоимость традиционных сортов качественного продукта, предлагаемого местными пчеловодами. 

Насколько обоснована такая высокая цена и как часто название мёда, продаваемого на специализированных ярмарках, соответствует его реальному ботаническому происхождению? В сезон 2009-2010 года специалисты Центра исследований и сертификации «Федерал» попытались получить ответ на этот вопрос и произвели закуп 39 образцов мёда 27 сортов на пяти ярмарках в различных регионах. Предпочтение отдавали медам, название которых явно повышало цену продукта:монофлёрным и экзотическим. Липовый, гречишный, подсолнечниковый, а также мёд с разнотравья проверять смысла не было – одни из них находятся в нижнем и среднем ценовых сегментах и фальсификация их нецелесообразна, происхождение других не вызывает сомнений, поскольку легко определяется по вкусу, цвету и аромату. 

Картина дня

наверх