статья опубликована в журнале "Её величество пчела" № 3 за 2011 год.
авторы - сотрудники аналитической компании "Федерал" в Перми
.
-
МЕД.СКАЗКИ РЫНКА или что рассказал пыльцевой анализ о ботаническом происхождении «экзотических» медов, продаваемых на российских рынках и ярмарках.
Омск, Новосибирск, Краснодар, Тюмень, Ставрополь, Кемерово - в любой поисковой системе ключевая фраза «медовая ярмарка» выводит на экран длинный перечень российских городов, где круглый год проходят всероссийские и региональные ярмарки, выставки и фестивали мёда. Конечно, такая обширная география популярности продукта очень радует. Кроме того, по наблюдениям специалистов, с каждым сезоном прилавки становятся богаче и по числу сортов, и по представленным регионам-производителям. Рынок диктует свои условия, спрос рождает предложение, и продавцы медов Алтая, Башкирии, Дальнего Востока, Киргизии, Краснодарского края готовы удовлетворить любую прихоть потребителя, любые пожелания к продукту, название которого является символом сладости и благополучия. «Царский», «дикий», «майский» и «бархатный» меды долгое время поражали воображение покупателей, но сегодня интерес к этим абстрактным наименованиям явно снижается. Потребитель хочет более определенных сведений о свойствах мёда! В итоге фантазия, разыгравшаяся по ту сторону прилавка, быстро переключилась на тему происхождения продукта, его целебных свойств и продавцы дружно приступили к реализации сортов меда с лекарственных и редких медоносов. Этот ход себя оправдал, цены на такой мёд могут в 3-5 раз превышать стоимость традиционных сортов качественного продукта, предлагаемого местными пчеловодами.
Насколько обоснована такая высокая цена и как часто название мёда, продаваемого на специализированных ярмарках, соответствует его реальному ботаническому происхождению? В сезон 2009-2010 года специалисты Центра исследований и сертификации «Федерал» попытались получить ответ на этот вопрос и произвели закуп 39 образцов мёда 27 сортов на пяти ярмарках в различных регионах. Предпочтение отдавали медам, название которых явно повышало цену продукта:монофлёрным и экзотическим. Липовый, гречишный, подсолнечниковый, а также мёд с разнотравья проверять смысла не было – одни из них находятся в нижнем и среднем ценовых сегментах и фальсификация их нецелесообразна, происхождение других не вызывает сомнений, поскольку легко определяется по вкусу, цвету и аромату.
Свежие комментарии