Свежие комментарии

• Erl Schweizer
    Сегодня стою себе спокойно на трамвайной остановке возле фермерского рынка среди таких же старых пердунов и повеселев...Сырые яйца и масс...
  • Ирина Серафимова (Микова)
    Спасибо. Для меня актуально.Отжимания от стен...
  • НС
    Звуки похожие на оргАнный концерт - признак астмы.Почему легкие сви...

Бактерия от аутизма

В микрофлоре кишечника лабораторных мышей обнаружен микроб, который при попадании в организм грызунов-«аутистов» избавляет их от симптомов развития синдрома, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Cell.

Команде ученых удалось устранить самые серьезные последствия развития аутизма у больных мышей благодаря исследованиям проблем ожирения и метаболизма во время беременности (чаще всего аутизм появляется у детей, чьи матери страдали от этих заболеваний).

«Наши коллеги пытаются использовать различные лекарства или стимуляцию мозга электричеством для подавления некоторых поведенческих симптомов, связанных с развитием нейродегенеративных болезней. Мы открыли новый подход к их лечению. Пока нельзя сказать, будет ли он работать для человека, однако само открытие того, что мы можем «достучаться» до мозга через желудок, несомненно радует нас», — сообщил один из ученых, Мауро Коста-Маттиоли (Mauro Costa-Mattioli) из Бэйлоровского колледжа в Хьюстоне (США).

Во время исследований ученые разделили грызунов на две группы, одна из которых неограниченно питалась «фастфудом». В потомстве этой группы, как и ожидалось, чаще встречались особи, страдающие от аутизма (мышата гораздо реже контактировали с собратьями, отказывались от общения с ними и были склонны к повторению одних и тех же действий, что в принципе происходит и с детьми-аутистами).

Сравнивая здоровых и больных детенышей, исследователи заметили, что одним из существенных различий является микрофлора мышей. Далее было выявлено, что фактически лишь один вид микроба отвечает за развитие аутизма – бактерияLactobasillus reuteri. Эти бактерии – одни из самых полезных в кишечнике, они защищают нас от развития вирусной диареи, колик и ряда болезнетворных бактерий. В организме мышей-аутистов этих микроорганизмов обнаружено не было. После добавления их в рацион у больных мышей практически исчезли отклонения в поведении.

Ученые связывают это с тем, что упомянутые бактерии управляют уровнем окситоцина – гормона семейного счастья и общения, заставляющего нас чувствовать удовольствие от социальных контактов с близкими и окружающими. Таким образом эксперты предполагают, что развитие аутизма может быть во многом обусловлено рационом и микрофлорой матери.

При этом, отмечают исследователи, симптомы аутизма исчезли всё-таки не полностью.
Они полагают, что, скорее всего, есть и другие факторы, отвечающие за развитие заболевания. И их ещё предстоит открыть.