На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Людмила Свириденко
    Что невозможно убрать с лица и шеи, так это глубокие морщины. Никакой макияж не поможет. А они на всех фото исчезают ...Чудесные преображ...
  • Лиса Алиса
    Каждый день так красится невозможно, слишком долго. Полчаса не меньше, пока нанесешь все хайлайтеры и тени-румяна. Са...Чудесные преображ...
  • Валентина
    И почти все выглядят лучше благодаря наклеенным ресницам и  изменению цвета и формы прически. А на лице столько грима...Чудесные преображ...

Что происходило с имиджем тела в этом году

АРХЕТИП ТЕЛА В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ можно описать так: белое, стройное, молодое, без изъянов. В 2014 году он немного изменился: в медиа всё чаще мелькали другие тела, хотя до равноправия всех форм, размеров и оттенков кожи еще далеко. Сегодня мы вспоминаем самые важные события в году, повлиявшие на стандарты красоты, и пытаемся понять, куда разворачивается общественная мысль.

 

Что происходило с имиджем тела в этом году. Изображение №2.

Модель Джордан Данн раскритикова дизайнеров, выбирающих на кастингах только белых девушек 

Первая тенденция не заставила себя ждать: в начале года разразился скандал на почве расовой сегрегации в моде, благодаря неумной «подборке» стритстайла с Pitti Uomo, героями которой были сплошь темнокожие модники (которым будто отвели отдельное место на карте стандартов красоты). Общественность тут же вспомнила про существующий с 2010 года блог Vogue Black, а редактор итальянского Vogue (с его подачи заработал блог) Франка Соццани выступила с официальным заявлением о том, что считает нападки необоснованными, и предложила критикам заняться действительно важными вопросами. Высказываться о проблемах людей неевропеоидной расы деятели сферы моды не прекратили — так, модель Джордан Данн раскритиковала дизайнеров, выбирающих на кастингах только белых девушек (кстати, через несколько месяцев Forbes включили ее в список самых богатых моделей — первую из темнокожих), а в рекламных кампаниях косметики стали чаще появляться афроамериканки. Достаточно вспомнить ту же Люпиту Нионго, подписавшую контракт с Lancôme. И мы думаем, это только начало. 

По-прежнему с красотой увязывается и худоба, хотя в поле зрения довольно часто попадают тела непривычных — для моды — параметров. В первую очередь вспоминается съемка Лары Стоун вскоре после родов — ретушеры не тронули ее растяжки, морщинки, складки, и в результате получились фотографии, показывающие, каким красивым может быть женское тело и до обработки. 

Более широкая, чем читатели System, аудитория заговорила о привлекательности нехудых тел после конкурса « »: одна из конкурсанток, « Индиана», на фоне остальных выглядела как упитанная (а на самом деле «нормальная»). На нее тут же навесили ярлык «curvy», и хотя на такую характеристику ее здоровые изгибы никак не тянут, можем понять замешательство СМИ: с определением плюс-сайз у нас пока всё сложно. Недавнее подтверждение —кампания Calvin Klein с не-плюс-сайз-моделью Милой Дальбесио, которую к числу «крупных» отнесли вовсе не представители марки, ни словом не обмолвившиеся о ее нестандартных (в сравнении с остальными участницами съемки) объемах, а журнал ELLE.

Что происходило с имиджем тела в этом году. Изображение №3.

Ожидаемым образом глянцевые журналы пока не стали главными поборниками естественной красоты (да и сомневаемся, что в обозримом будущем станут); в лучшем случае они проводники, когда сообщают об отдельных значимых проектах и личностях. Так, празднующая в этом году десятилетие кампания Dove «Настоящая красота» не раз появлялась в медиа — и пусть она вызвала многокритики , но на таком уровне и с такой частотой о разнообразии красоты Dove заговорили одними из первых. Наши любимые социальные сети тоже полнятся изображениями того, что принято называть несовершенствами, и просто фотографиями знаменитостей немодельных параметров. Мы сейчас, конечно, про Никки, Игги, Ким и Рианну. Последнюю, кстати, стоит поблагодарить еще и за, что своим прозрачным платьем она спровоцировала дискуссии о том, как общество относится к демонстрации женской груди. Вместе со Скаут Уиллис,прогулявшейся по Нью-Йорку топлес, ее можно назвать одной тех, кто помогаетотвоевывать право на женскую грудь. 

А вот к чему мода действительно готова — это к принятию возраста. Мы не могли не отметить подвижки в этой области после февральского показа Рика Оуэнса и приятно видеть, что эта тендценция продолжает набирать обороты. Вкратце дело обстоит так: старость, раньше остававшаяся табуированной темой, перестает казаться чем-то трагическим и требующим маскировки. Тильда, Джессика,Шарлотта, Кармен, Айрис, бабушки в новой кампании 
Dolce & Gabbana, да и многие другие красиво взрослеющие и стареющие женщины показывают, что зрелость — не просто то, что следует после молодости, а отдельная, полноценная и даже более насыщенная фаза жизни, в которой, что немаловажно, можно выглядеть привлекательно. Надеемся,обложка французского журнала M не станет исключением и ее посыл подхватят многие издания, как это сделал в России и журнал «Афиша», в новом номере которого в виде моделей предстают женщины в возрасте. 

Чуть ли не интереснее дела обстояли и в области трансформаций тела — а также общественного отношения к ним. Мы все помним (вернее, не можем забыть)приступ всеобщей озабоченности, вызванный новым лицом Рене Зеллвегер. Тогда многие внявшие редким голосам здравомыслия открыли для себя, что лицо и тело человека — его собственность, которой он может распоряжаться в допустимых законом рамках. Еще один скандал почти планетарного масштаба спровоцировало выступление участницы «Евровидения» Кончиты Вурст — неудивительно, что ее внешность спровоцировала бурю негодования у консервативной аудитории, но когда-нибудь и она узнает, что гендерное самоопределение, во-первых, личное дело каждого, во-вторых, нормально.

Отдельного абзаца заслуживают упоминания ненамеренных деформаций тела, которые тем не менее могут случиться с любым. Конечно, мы никому бы не пожелали перенести то, что испытала спортсменка Турия Питт, но австралийский журнал, поместивший ее на обложку, заставил многих еще раз задуматься о том, как хрупко человеческое тело, и о том, что внешности в современном обществе уделяется намного больше внимания, чем нужно. Осмелимся поставить в тот же ряд социальную кампанию с Натальей Водяновой в поддержку паралимпийцев и ставший вмиг популярным клип «первой бионической поп-певицы» Виктории Модесты — редко кому удается так достойно привлекать внимание к людям с ограниченными физическими возможностями, не унижая их достоинства. Впрочем, эти случаи всё еще являются единичными, и говорить о том, что общество полностью готово принять своими равноправными членами людей, отличающихся от большинства, пока рано. 

Несмотря на сдержанность нашего оптимизма, нам кажется, 2014-год выдался на редкость насыщенным и разносторонним в плане отношения к телу. Визуальный багаж общества постепенно обогащается образами, отходящими от привычного понимания красивого тела, а концепция телесности сдвигается в сторону естественности (вернее, к ней возвращается). Думаем, не за горами времена, когда ретушь и  будут использоваться не для унифицирования, но для подчеркивания тех особенностей, которые делают нас уникальными и потому ценными, а общество станет терпимее относиться ко всем формам поиска себя, будь это пластическая операция или перемена пола.

Картина дня

наверх