На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Людмила Свириденко
    Ничего страшного! Если что, попа заживёт, а студентам надо учиться. А как научишься, если все берегут свою задницу)))Почему нужно дава...
  • БУЛАТ ДЖУМАТАЕВ
    Клещ Валера, клещуха Эльвира.Укусил клещ
  • Владимир Соловьев
    В ИНТЕРНЕТЕ ЕСТЬ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ Д-РА ШИШОНИНА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ГОЛОВНЫХ БОЛЕЙ - ПОМОГАЕТ.Неврологи выяснил...

Что такое память человеческая? Объясняют осьминоги

Пролить свет на процессы человеческой памяти людям помогли осьминоги. Об этом заявил доктор Бени Хокнер из Нейрологического отделения Еврейского университета в Иерусалиме, после того, как исследовал этих странных обитателей морских глубин, обладающих, по сравнению с другими беспозвоночными, самым большим мозгом, и даже поддающихся обучению.

В мозге осьминога, как заявил д-р Хокнер, происходит некий процесс, ускоряющий передачу информации между нервными клетками, и ее преобразование, а также увеличивающий возможности передачи электрических сигналов, через определенную структуру, названную синапсом, поскольку весь процесс носит название long-term synaptic potentiation (LTP). Именно LTP-процесс играет решающую роль в создании воспоминаний, как краткосрочных, так и долгосрочных.

В предыдущих своих исследованиях, д-р Хокнер уже отметил, что LTP-процесс у осьминогов практически ничем не отличается от тех же процессов, происходящих в разуме позвоночных животных, а также и человека. Именно благодаря LTP-процессу живые существа способны запоминать некие события или новые навыки, как на краткий, так и на долгий срок.

Эту гипотезу д-р Хокнер проверил, блокировав у группы осьминогов LTP-центр. После чего, их попробовали обучить довольно простым для осьминогов вещам, однако они, вроде бы выучив «урок», на следующий день не помнили ничего из «усвоенного материала». При этом если LTP-центр не был блокирован, то осьминоги и усваивали и отлично запоминали новые навыки.

Таким образом, ученым стало понятно, как организованы процессы изучения и запоминания в организме живых существ – как беспозвоночных, так и позвоночных. При этом процессы краткосрочной и долгосрочной памяти обеспечиваются различными системами и находятся в двух разных мозговых центрах. В этом осьминоги также вполне схожи с людьми и прочими млекопитающими.

По материалам англоязычной прессы

Фото Kiyoshi Takahase Segundo

Картина дня

наверх